Российская газета,
26 октября 2015 г.
Есть контакт
606 просмотров
Россиянам станет проще пожаловаться на работу врачей и страховых компаний, выдавших им медицинский полис, а также получить консультацию по любому вопросу. Для этого будет достаточно обратиться в специальный контакт-центр.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) подготовил проект регламента работы контакт-центра в сфере ОМС. Документ размещен на портале раскрытия информации госорганами и сейчас проходит общественное обсуждение.
Вообще обращение пациентов за помощью или с жалобой в фонды ОМС или страховые компании не редкость, поскольку страховщики уже несколько лет стали (ну или по крайней мере должны были стать) адвокатами для пациентов. Человек может позвонить с любым вопросом. Действительно ли я должен сидеть час в очереди к врачу, если записался на конкретное время? Правильно ли мне назначили или не назначили те или иные обследования? Обязан ли я заплатить за УЗИ или томографию? На все эти вопросы пациент должен получить взвешенный ответ. А в некоторых случаях страховщик обязан вступиться за него. Можно все эти и другие вопросы задавать и Фонду ОМС или его территориальным подразделениям, туда же можно обратиться с жалобой на страховую компанию, если та не способна защитить пациента или не желает заниматься его случаем. Иногда людям приходится идти по кругу – обращаться то к страховщику, то в ФОМС, потом куда-нибудь еще, прежде чем пациенты получат точную и объективную информацию по своему запросу. Контакт-центр должен решить эту проблему и сконцентрировать ответы все на вопросы в «одних руках». Предполагается, что создаваться они будут совместно страховыми организациями и территориальными подразделениями Фонда ОМС. Обратиться туда можно будет как устно (по бесплатному многоканальному федеральному телефону «горячей линии»), так и письменно (по обычной или электронной почте). Все обращения будут заносить в общую базу данных и в ней же отображаться, как и кем обращение было обработано. Так что человеку больше не понадобится делать много звонков и ходить по инстанциям. «Для того чтобы контакт-центр работал по-настоящему, а не для галочки, там должен работать штат профессиональных специалистов, обладающих как минимум средним профессиональным медицинским образованием и знанием основ юриспруденции. Скорее всего, их придется дополнительно обучать», - считает руководитель научной лаборатории Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Министерства здравоохранения России профессор Мехман Мамедов. Прежде чем запускать такой контакт-центр в работу, необходимо «обкатать» его в пилотных регионах и городах, чтобы понять, будет ли он в состоянии качественно обслуживать всех обращающихся, выработать наиболее эффективные механизмы, продолжает эксперт. И главное - организация таких контакт-центров стоит недешево. «Кто будет за них платить? Федеральный фонд обязательного медицинского страхования? А есть ли у него эти деньги?» - задает вопросы Мехман Мамедов. И добавляет: если идея будет реализована грамотно и работники центра будут реально защищать интересы пациентов и медицинских организаций, это может поспособствовать улучшению ситуации в здравоохранении, а населению - «подтянуть» здоровье.
Марина ГУСЕНКО
Вся пресса за 26 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|